Rambler Top100
    Справочная информация     Электрички Москвы     Электрички Санкт-Петербурга     Расписание поездов     Расписание автобусов    .









Статьи >> Монорельс.

Монорельс - одна из разновидностей рельсового транспорта, отличительной чертой которого является движение состава по одному рельсу, в отличие от традиционного транспорта (трамвая, метро, железнодорожных поездов и т.д.), где движение осуществляется по паре рельс.

Первый монорельс в России появился на 15 лет раньше первого паровоза. В 1820 года в Подмосковье, в селе Мячкове Иван Эльманов запроектировал и построил так называемую "дорогу на столбах". Немного позже в Великобритании Генри Робинзон Пальмер запроектировал схожий конструктивно монорельс. 22 ноября 1821 года он запатентовал свое изобретение. В 1824 года первый монорельс в Великобритании начал свою работу. По брусу положенному поверх столбов катились вагонетки, которые тянули лошади. Он работал на военно-морской верфи и перевозил только грузы.

Первый пассажирский монорельс был открыт 25 июня 1825 года и брал за основу принцип работы монорельса Пальмера.

В 1872 году на политехнической выставке в Москве был продемонстрирован участок монорельсовой дороги конструкции инженера Лярского. В тот же год в Леоне был продемонстрирован монорельс на кабельной тяге.

1876 год - паровой монорельс демонстрируется на выставке Cenrennial Exposition в США.

В 1878 году паровой монорельс связал в Пенсильвании Брадфорд и Гилмор. Длина монорельса была 6,4 км. Он перевозил не только промышленное оборудование, но и пассажиров. Но этот монорельс быстро закрылся 29 января 1879 года после серьезной катастрофы, в которой погиб машинист и три пассажира, монорельс был закрыт.

С развитием электричества монорельс обрел электрический привод. Одна из первых монорельсов на электрической тяге была построена в 1887 году в Гренвилей, Нью-Джерси и называлась Enos Electric Railway.

1891 год - в Сент-Луисе продемонстрирован монорельс с вагонами наподобии трамвайных.

В 1897 году инженер Романов презентован модель электрического монорельса и в 1899 году электрифицированная двупутная трасса начала работу.

Монорельс в 19 веке так и не стал полноценным транспортным средством. Единственный успешный монорельс это был построенный в 1888 в Ирландии, он соединял Баллибунион и Листоуэл. Он проработал до 1924 года, но его конструкция не стала распространенной.

Идея строительства монорельса в Москве родилась достаточно давно. В 1933 года в Парке Имени Горького было создана уменьшенная действующая модель "Аэропоезда Вальднера" - пассажирский поезд с длиной вагона 2,5 метра, с двумя воздушными винтами, передвигающийся по эстакадам по среднему рельсу. Скорость которую развивал вагон составляла до 120 км/ч. Работал круглогодично, снегопады которые могли парализовать город не мешали ему работать. В 1935 году недалеко от платформы Северянин был сооружен опытный участок эстакады в натуральную величину.

В 1967 года был разработан план строительства монорельсовой дороги от метро "Автозаводской" до станции "Коломенская". Был выпущен первый опытный вагон и его выставляли на ВДНХ Но после расчета грузоперевозок пришли к выводу, что монорельс не справится и по этой причине было принято решение продлить ветку метро.

В 90-х Московское правительство решило все-таки вернуться к идее строительства в Москве монорельсовой дороги. В первоначальном проекте ветка монорельса начиналась у метро "Ботанический Сад" и тянулась вдоль Ярославского шоссе. В процессе работы над проектом в него внеслись коррективы, ветка продлилась до метро "Тимирязевская" и укорочена до южного входа ВВЦ (станция "Улица Сергея Эйзенштейна"). Депо монорельса расположилось на территории трамвайного депо имени Баумана.


Схема монорельсовой дороги.

Проектирование монорельсовой дорого было выполнено Московский Институтом Теплотехники и ОАО "Московские Монорельсовые Дороги" (ММД).

Монорельсовые дороги разделяются на основные типы - опорные, подвесные и с боковым подвесом. В опорных системах подвижной состав движется по верхней поверхности балки (рельса), в подвесных системах обратная ситуация, состав движется под балкой. Каждая из систем имеет свои плюсы и недостатки. У монорельса из 60-х в проектах была принята "подвесная" схема.

Построенный монорельс взял за основу монорельс фирмы "Intamin" предназначался в первую очередь для парково-рекреационных целей, а не для транспортных. Поэтому заявленная пропускная способность линии - 6 тысяч пассажиров в час не сравнимо с пропускной способностью, к примеру, метрополитена. Хотя есть мнение, что и эта цифра завышена, так как вагончик вмещает реально около 20 человек, что позволяет перевести максимум 3600 пассажиров в час. Учитывая небольшую пропускную способность стоимость строительства сопоставима со стоимостью строительства легкого метро.

монорельсовый состав ММД



Технические Характеристики Монорельса
НаименованиеЕд.изм.Параметр
Максимальный пассажиропотоктыс.пасс./час/направл.7*
Количество вагонов в ЭПСшт.6*
Количество перевозимых пассажиров в ЭПС при норме заполнения - номинальной (5 пасс./м2)пасс.200*
Длина/ширина/высота ЭПСм34,5/2,3/3,3
Скорость сообщения (средняя скорость)км/чдо 40
Режим работы системы управления .·автоматический
·полуавтоматический
·ручной
·диагностический
Состав системы управления.·СУ диспетчерского управления движением
·CУ станций
·CУ автоматического управления подвижным составом
Характер прокладки.эстакадный, (с возможностью прокладки трассы на уровне земли и в тоннелях)
Высота эстакады по нижнему срезу пролетных строений (типовая)м4,5 - 5*
Шаг опор эстакады (типовой)м30*
Минимальные радиусы поворотов в плане - для главных путейм25
Максимальный градиент пути%7
Уровень шума на расстоянии 25 м при движении поезда со скоростью 40 км/чдБА65
Радио-телепомехи и электромагнитное излучение на расстоянии 25 м.отсутствуют


Технические характеристики состава Монорельса
НаименованиеЕд.изм.Параметр
Количество вагонов в ЭПСшт2-10*
Длина составам15-55*
Высота состава над ходовой балкой (при номинальной загрузке)мне более 3,3
Ширина составам2,3
Масса порожнего состават14-58*
Ширина двернрго проемам1,2
Высота дверного проемам2,15
Количество сидячих мест в вагоне (не менее)шт·8-для промежуточного вагона
·6-для головного и хвостового вагонов
Вместимость одного вагона при плотности загрузки 5 чел/квмпасс34
Общее число пассажиров в составе при плотности загрузки 5 чел/квмпасс64-336*
Кондиционирование воздуха в кабине водителя.имеется
Кондиционирование воздуха в салонах.имеется
Максимальный уровень шумов внутри пассажирского вагона при скорости 40 км/чдБменее 65
Максимальный уровень шумов на расстоянии 25 м от движущегося состава скорости 40 км/чдБ65
Максимальная скорость движения составам/сек16,7 (60 км/ч)
Номинальное ускорение разгон/торможением/сек21
Минимальный радиус поворота в плане на главных путяхм25
Минимальный радиус профиля путим100
Диапазон температур окружающей среды при эксплуатациигр Сот -40 до +40
Дополнительные условия/требования для обеспечения круглогодичной эксплуатации.нет (в том числе не требуется обогрев ходовой балки)
Срок эксплуатациигод20
Тяговый привод.на базе асинхронных линейных двигателей с индукторами на ходовых тележках и вторичным элементом на ходовой балке
Тяга одного двигателякГс750
Напряжение подаваемое на составВпостоянное, 600 +- 10%
Тип токосъема.нижний, две троллеи и шина заземления
Управление движением всей транспортной системы.централизованное из диспетчерской
Режим работы системы управления подвижного состава.1. Автоматический
2. Полуавтоматический
3. Ручной
4. Режим диагностики
Противопожарное обеспечение.Система контроля пожарного состояния, устройства автоматического пожаротушения, огнетушители в вагонах

Построенный состав не дал хороших результатов в зимний период, он буксовал на обмерзшей балке. Уже во время строительства был разработан инженерно-техническим центром "ТЭМП" (транспорт электромагнитный пассажирский") линейный асинхронный привод. Новый привод испытали зимой 2002-2003 года, он показал свою пригодность для зимних условий и были построены шесть шестивагонных составов. Стоимость каждого состава составляет около миллиона долларов.

Пути монорельса представляют собой две стальных путевых балки коробчатого сечения уложенные на железобетонные опоры. Между опорами помимо балок уложены служебные пешеходные дорожки. Всего трасса насчитывает 167 опор и длина линии монорельса составляет 4,7 км.

Планируется что во время эксплуатации будут использоваться 8 шестиместных составов. Минимальный интервал движения составит 2 минуты, средняя скорость 28 км/ч, максимальная - 60 км/ч.

Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию был подписал 10 ноября 2004 года 20 ноября 2004 года монорельс принял первых пассажиров. Опоздания с запуском монорельса составило более года, многократно даты запуска переносились. Монорельс начал работать в "экскурсионном режиме" - стоимость проезда составила 50 рублей для взрослых и 25 рублей для школьников и учащихся ПТУ - 25 рублей, для детей до 6 лет бесплатно и интервалы между составами составляют 30 минут. В таком режиме загруженность монорельса не высока.

Монорельс не является распостраненым видом транспорта, на 2007 год в Европе всего три монорельса выполняют роль общественного транспорта - в Вуппертале (13,3 км), Дортмунде (3 км) и Москве (4,7 км). Всего 21 километр монорельсового общественного транспорта. Есть еще монорельс в Дюссельдорфе - он соединяет аэропорт и железнодорожную станцию, его длина 2,5 км.
В Северной Америке три монорельса - в Сиетле (1,5 км), в Джексонвиле (7 км) и Лас-Вегаса (6,3 км). Четвертый монорельс связывает Ньюарке аэропорт, парковки и железнодорожную станцию (4,8 км). Самый длинный монорельс в Северной Америке в Диснейленде во Флориде - 23,6 км.

В Австралии один монорельс, который выполняет функции общественного транспорта, он расположен в Сиднее и его длина всего 3,6 км.

В Азии монорельс считают перспективным общественным транспортом и здесь появляется много монорельсов. Монорельс в Азии как общественный транспорт работает в восьми городах - в Осаке (23,8 км) - самый длинный. Суммарная длина японского монорельсового общественного транспорта составляет 102 км. В Куала-Лумпуре монорельс длиной 8,6 км. Так же есть монорельсы в Чунцине (13,5 км), в Сингапуре (2,1 км), Джакарте (27 км). И еще в ряде городов монорельс выполняет функции общественного транспорта.

К 2010 году в Москве планируется открыть вторую линию монорельса, она пройдет от станции Краснопресненская до станции Кутузовской. Эта линия будет обеспечивать частичный пассажиропоток от Москва-Сити.


Поиск электричек по названию станции:
(Минимальное значение - 3 символа)

QHQ.RU
Copyright 2006 - 2008
Все права защищены.
  Rambler Top100